Главная Прием в школу Родителям первоклассников

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

ОТ ДИРЕКТОРА ИНСТИТУТА ВОЗРАСТНОЙ ФИЗИОЛОГИИ МАРЬЯНА БЕЗРУКИХ

И ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА НАТАЛЬИ ГРИШАЕВОЙ

Проблема № 1: записывать домашние задание.

            Для 70 % первоклашек это главная школьная беда. Одни не умеют еще писать, другие – просто невнимательные, третьи теряются в строчках дневниках. Родителям придется тренировать деток. Учите ребенка писать записки, списки, «напоминалки». Поручите ему, например, составить под вашу диктовку список покупок перед походом в магазин или попросите оставить папе записку, чтобы он позвонил бабушке, предлагайте записывать время и название любимых передач.

Проблема № 2: делать уроки.

            Договоритесь, что малыш сам выполнит часть задания, например, напишет строчку палочек. Подойдите – проверьте. Еще строчка – и снова проверка. И с каждым разом увеличивайте объем самостоятельной работы. Не нужно сидеть над душой ученика и смотреть ему под руку. Но и полностью перекладывать все уроки на первоклашку не советую. Ему еще очень нужны наши помощь и поддержка.

Проблема № 3: высыпаться.

            Сейчас как никогда важно, чтобы малыш ложился спать в 21:00, а вставал в 6:30 (если в школу к 8:00). Если ребенок не будет высыпаться, он будет плохо себя чувствовать и проспит первые уроки. А утром ученику нужно время, чтобы раскачаться. Дети не могут вставать впритык, как взрослые, хватать в зубы бутерброд и одеваться в лифте. Будите малыша заранее и дайте время раскачаться и спокойно собраться.

Проблема № 4: застежки, пеналы, «сменка».

Малыш приходит в школу, и ему нужно расстегнуть куртку, повесить ее. Из портфеля он должен достать все необходимые вещи, а потом убрать их на место. Первоклашки постоянно теряют свои вещи, не успевают доставать тетрадки и ручки, страдают из-за упрямых пуговиц или сложных застежек на пеналах и портфелях.

Мамы и папы, проверьте, чтобы ребенок без труда одевался и раздевался сам – пусть штаны и юбки будут на резинках, куртки на кнопках, папки нужны простые, в форме конверта, без миллиона отделений, пеналы – без красивых и сложных застежке, а самые элементарные – круглые, пластиковые – на молниях. Проверьте, чтобы ручки и карандаши не рвали и не царапали бумагу. Рассеянному школьнику не вручайте мешок со «сменкой», постарайтесь уместить сменную обувь в портфель. Если вы знаете, что ваш первоклашка все теряет, подписывайте его вещи.

Проблема № 5: «не хочу в школу!»

            Столкнувшись со сложностями на уроках, ребенок может такое заявить. Не ругайте его. Скажите так: «Взрослые ходят на работу, а дети, когда им исполняется 7 лет (6 лет) идут в школу. Теперь это твоя работа – ходить на уроки и узнавать «новое». Скажите, что гордитесь тем, что в семье есть школьник.

            Когда ребенок приходит из школы, не спрашивайте его: «Как ты себя вел? Никого не обижал?» Так вы только направите его мысли в ненужное русло. Спросите: «Что нового ты узнал? Что было интересного в школе?» Восхищайтесь, когда малыш что-то вам рассказывает: «Ты правда это знаешь? Ну надо же! Ты – молодец!»

Проблема № 6: «учительница меня не любит».

            Возможно, ребенок думает, что все взрослые должны относиться к нему так же, как мама. Объясните первоклашке, что учительница – это не мама, она дает задания и хочет, чтобы ты слушал, когда она что-то рассказывает. Скажите малышу, чтобы он вам рассказывал о своих проблемах, пообещайте, что поможете ему.

            А теперь идите к учителю, но не с претензией, а за советом. Скажите так: «Я не педагог, а вы педагог, посоветуйте, как мне быть в этой ситуации». Вам нужно сблизить ребенка с учительницей.

Проблема № 7: ранний подъем.

            Будете чадо за 20 минут до того, как ему на самом деле нужно проснуться. И на тазом холодной воды, а нежными словами: «Тебе пора просыпаться, солнышко, но можешь еще 5 минут поваляться». Малыш будет благодарен вам за эти подаренные ему самые сладкие 5 минут под одеялом.

            Делайте зарядку! Сначала 5 минут, потом 10, до 20 минут. Сначала движения будут сонными, но потом организм начнет просыпаться. Зарядка должна быть пробуждающей, никаких резких движений – растяжка, разминка ножек, шеи, спинки. После зарядки – душ!

            А потом вкусный завтрак. Здорово, если вы еще бодрую музыку поставите.

Проблема № 8: не подружился с одноклассниками.

            Попробуйте сами подружиться с родителями других деток. Устраивайте детские праздники, сходите с детьми в поход, приглашайте ребят к себе в гости. Собирайте их маленькими группками, чтобы у них была возможность подружиться. Не ждите, что учительница будет проводить мероприятия, у нее и так много дел.


Ученикам

ТХЭКВОНДО

Контакты
  • Адрес: 690920, г.Владивосток, о. Русский, ул. Верхняенабережная,15
  • Телефон: 8 924 730 01 19, 2 -000-119
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.