Структура управления
Директор МБОУ «СОШ № 15» — БАЛАШОВА Елена Валентиновна, раб.телефон – 2 – 000 – 119.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – ЗАВЬЯЛОВА Наталья Петровна, раб.телефон – 2 – 000 – 119.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Государственно-общественное управление школой осуществляется через Совет школы, Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, общешкольное родительское собрание.
Органы государственно-общественного управления и самоуправления
Высшим коллективным органом управления школой является общешкольное родительское собрание родителей, которое проводится раз в год, принимая важнейшие решения по различным направлениям деятельности школы.
В период между общешкольными родительскими собраниями в роли органа управления выступает Совет школы, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы.
Совет школы состоит из представителей образовательного учреждения, родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, обучающихся третьей ступени общего образования, работников школы. Деятельность Совета школы осуществляется на основе плана, ведутся протоколы заседаний.
В своей деятельности Совет школы:
- принимает участие в разработке образовательной программы школы;
- участвует в разработке и согласовывает локальные акты общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;
- обеспечивает участие представителей общественности в процедурах общественного наблюдения, общественной экспертизы при проведении итоговой аттестации обучающихся, лицензирования образовательного учреждения; в деятельности аттестационных, конфликтных и иных комиссий;
- участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения;
- утверждает программу развития школы (по представлению директора школы);
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;
- заслушивает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года;
- осуществляет контроль здоровья обучающихся и соблюдения безопасных условий обучения, воспитания.
Педагогический совет — коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, вынесенные научно-методическим советом, несёт ответственность за принятые решения.
Показателем успешного формирования единого воспитательного пространства, сплочённого школьного коллектива является Совет ученического самоуправления.
В школе сложились свои традиции в формировании Совета ученического самоуправления. Цель: со стороны взрослых – социализация личности ребёнка; со стороны детей – самоутверждение, самореализация личности, удовлетворение интересов личности через детское объединение. Организованная в школе совместная деятельность приучает детей к оценке и самооценке своей и групповой деятельности, развивает конструктивное мышление, формирует опыт группового планирования. У учащихся формируется широкий диапазон разновидностей социального опыта в становлении организаторских качеств личности, разнообразный опыт познавательных, организаторских, исследовательских, творческих, технических, оформительских, трудовых действий.
Смысл детского самоуправления состоит не в том, чтобы дети включились в существующие пирамиды отношений руководства – исполнения, а в том, чтобы они приобрели личный опыт демократических отношений. Самоуправление – не столько специальная деятельность, сколько поиск гуманистических, демократических отношений в различных видах и формах совместной деятельности детей и взрослых.