Главная Новости школы

Готовимся стать Юнармейцами

Готовимся стать Юнармейцами

Что такое Юнармия?
Это добровольное российское детско-юношеское движение, которое возродило добрые традиции молодежных организаций. С момента своего создания в 2016 году, «ЮНАРМИЯ» объединила более 708 тысяч детей и подростков со всей России. Каждому участнику движения открывается доступ к сотням увлекательных событий, возможности изучать технику и заниматься спортом на базе ЦСКА и ДОСААФ. Юнармейцев ждут специальные смены в лучших всероссийских детских центрах, таких как «Орлёнок», «Артек», «Смена», «Океан», и многое другое! Вступить в Юнармию может любой желающий с 8 до 18 лет.

В нынешнем году наша школа тоже примкнёт к этому всероссийскому движению. О деталях будет сообщено по мере поступления конкретной информации.

Одной из главных ценностей, которые призвана пробудить в подростке Юнармия, является формирование его активной жизненной позиции, осознание своей личной ценности для коллектива, потребность в этом коллективе.

Интерес к понятию «жизненная позиция» возник у прогрессивного человечества достаточно давно. Ведь, цель формирования активной жизненной позиции гражданина заключается в максимальной полезности самой личности, обществу.

Однако занимать в жизни активную позицию было всегда довольно непросто. Ведь, мало считать себя внутренне принципиальным и честным человеком и пряча в себе эту честность и принципиальность, прибегая к ней лишь в удобных и безопасных для себя случаях. Живя по принципу: «Я активным буду ровно настолько, насколько мне это выгодно и для меня безопасно. А если невыгодно и небезопасно – подальше от такой активности». Другие предлагают иметь позицию, при которой во всем возможен компромисс. Однако, не всегда толерантность является спутником активной жизненной позиции, наоборот зачастую она является в определенной степени тормозом, вносит в деятельность не свойственные активности терпимость и соглашательство.

Особое место занимает реализация задачи по формированию статуса личности. Как известно, свойство быть личностью связано не с физическим бытием человека, а с его общественным статусом. Статус личности, способствует проявлению эффективной активности, помогает влиять или проводить общественно значимые преобразования в обществе.

Необходимо так же учитывать, серьезное влияние на процесс формирования активной жизненной позиции человека следующих факторов. К ним относятся культурный уровень общества, государственная идеология и социально-политический строй. Особое место занимает идеология, она кардинально определяет направленность активной жизненной позиции граждан. Ведь идеология, есть система взглядов, идей выражающая коренные интересы определенных социальных групп, народов и является их консолидирующей силой в трудностях и испытаниях.

Обстановка в стране за последние 30 лет, способствовала развитию в обществе массовой бездеятельности и безразличия:

 — возникновение небольшого слоя хозяев транснациональных, финансовых структур имеющий почти не ограниченную реальную власть над обществом;  — отток квалифицированных кадров из страны: более 11 миллионов граждан России иммигрировали;

 — рост бедности: 19 миллионов человек оказались за чертой бедности, причем удивительно то, что из них многие работающие граждане;

 — не эффективно проведенные действия руководства страны в ответ на санкции зарубежных политиков: Например, на Олимпийских играх 2018г. в Пхёнчхане, российские спортсмены участвовали в соревнованиях без государственного флага и гимна и т.д.

В результате сложившихся обстоятельств в российском обществе остро встал вопрос переосмысления и активизации формирования качеств гражданина — патриота своей страны, стремящегося к занятию активной жизненной позиции. И тут, роль образования и воспитания в семье и школе, остается ведущей, особенно в системе осуществления военно-патриотического воспитания детей и молодежи, которое имеет задачу профессионального ориентирования их на служение Отечеству с активной жизненной позицией.

В настоящее время к наиболее распространенной и эффективной форме организации и проведения этой работы можно отнести военно-патриотические клубы, клубы интернациональной дружбы и тимуровские (волонтерские) и юнармейские отряды. Они работают, как правило, на базе образовательных организаций во внеурочное время, обладают серьезными возможностями для организации военно-патриотического воспитания и формированию у молодежи необходимых качеств необходимых для осуществления активной жизненной позиции, стремятся помочь детям в решении возникающих проблем, помогают в выборе профессии и своего места в обществе, способствуют формированию умений по организации активной жизни.

Особое внимание заслуживает работа по формированию коллектива. Сплоченность людей приводит к улучшению работоспособности и появлению клубного авторитета, а следовательно и ее членов. Для этого, в коллективе необходимо присутствие мотивации к настойчивой работе по выполнению стоящих задач. Деятельность без мотива не бывает. Предметом деятельности выступает ее деятельный мотив. Разумеется, он может быть как вещественным, так и идеальным, как данным в восприятии, так и существующим только в воображении, мысли.

В таких клубах дети имеют возможность активно проявить свои возможности и способности. У подростков в возрасте от 13 до 17 лет активно идет развитие абстрактного и логического мышления, осознание собственного жизненного пути, стремление реализовать себя на этом пути. 

Конечно же, подростки в таком клубе должны понимать реальность, стоящих перед ними задач и реально оценивать свои возможности по их выполнению. Нелепо составлять фантастические планы, например, построить памятник павшим в годы войны землякам: у детей на это нет средств, необходимых материалов и навыков. А вот провести работу по сбору материалов по данной теме, их систематизации, участию в разработке проекта такого памятника им вполне по силам. То есть задача должна быть выполнимой, тогда и удовлетворение от её выполнения, осознание своей полезности и важности будет полным.

Большими возможностями в области формирования активной жизненной позиции обладает, например, акция: — «Обелиск» в которой, как правило, участвует весь клуб. Акция, как правило, включает в себя:

«Благоустройство мест памяти (аллеи Славы, парки Победы, стелы Славы);

«Георгиевская ленточка»; 

«Бессмертный полк»;

«Подарок ветерану»;

«Сирень Победы»;

«Письмо защитнику Отечества»;

«Адресная помощь ветерану»;

«Дом со звездой» и т.д.

        Исключительно важно, чтобы подобные акции планировались к проведению не только в первую неделю мая, а были распределены по времени на весь год. Ветераны войны, труда и память героев нуждаются во внимании постоянно!

И во всей этой деятельности, действительно важно своевременно подводить итоги проведенных, выполненных дел, поощрять отличившихся, ставить их в пример, особенно на общем собрании клуба. Тогда велика вероятность, что правильные действия воспитанников трансформируются в их убеждения, а ведь именно убеждения выступают своеобразным регулятором отношений между людьми, способом согласования личных, групповых и общественных интересов и действий. Не правда ли, мы это всё помним по работе школьных пионерских и комсомольских организаций лет 30-40 назад? Здесь нет ничего нового, это всё уже было, причём было правильно, грамотно и интересно.

Особую значимость активная жизненная позиция завтрашних взрослых граждан приобретает в нынешних сложных условиях государственных, экономических и политических преобразований в обществе, когда происходят серьезные изменения и трансформация в общественном и индивидуальном сознании, во всей системе связей и отношений между людьми. Российское общество всегда должно быть заинтересовано в постоянном воспроизводстве и совершенствовании активности и ответственности россиян.

13 Июль 2020, 22 просмотра.


Ученикам

http://riaedu.ru/images/gazet.png

ТХЭКВОНДО

Контакты
  • Адрес:
    690920, г.Владивосток,
    о. Русский,
    ул. Верхненабережная,15
  • Телефон:
    2-000-119,
    8-924-730-01-19
Мы на Facebook
Мы на Одноклассниках

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.